На чтение этой статьи
вам понадобится 5 минут

КАК СОЗДАТЬ
УСПЕШНОЕ ПОРТФОЛИО НАЧИНАЮЩЕМУ КАЛЛИГАФУ?

В этой статье вы познакомитесь с 10 главными факторами, которые сделают успешным портфолио даже новичка в каллиграфии.
Автор работы: Катя Шабанова.
Портфолио — визитная карточка каллиграфа, который хочет работать в коммерческой сфере. Как красивая витрина магазина встречает и завлекает внутрь проходящего мимо покупателя, так и портфолио знакомит потенциальных заказчиков с вашим творчеством, показывая его с самых выгодных сторон, предлагая к покупке. Именно поэтому красивое и правильно оформленное портфолио важно, если вы хотите получать интересные заказы и клиентов. Давайте разберём, какие факторы делают портфолио начинающего творца по-настоящему успешным.

Основа — красивые фотографии

Первое впечатление о каллиграфе потенциальный заказчик получает именно при беглом просмотре фотографий в портфолио. Заметьте, фотографий, не работ. Качество снимков играет даже более важную роль, чем сама каллиграфия. Поэтому, не забывайте соблюдать простые, но эффективные правила, чтобы всегда получать красивые фотографии.

  • Снимайте только при дневном освещении.
  • Перед началом съёмки протрите камеру чистой тканью.
  • Для каждой работы выстраивайте гармоничную композицию кадра.
  • Не пренебрегайте лёгкой обработкой, которая подчеркнёт достоинства и скроет мелкие недостатки.
  • Добавляйте прямые ровные кадры вашей работы (или профессиональные сканированные копии) без лишних деталей и декора, чтобы зритель мог также оценить качество письма и работы с композицией.
Автор работы: Катя Шабанова.

Единый стиль подачи

Единый стиль фотографий в портфолио говорит о профессионализме и хорошем вкусе мастера. Он помогает создать целостное впечатление о вас как о каллиграфе. Пролистав портфолио и считав ваш стиль, заказчик быстро поймёт ваш вкус, ценности и принципы. Исходя из этих «нематериальных» факторов, он и будет принимать решение о работе с вами. Конечно, мы в первую очередь каллиграфы, поэтому важнее всего соблюсти общую стилистику в самих работах. Тем не менее, советуем вам выделить время, чтобы поработать с визуалом портфолио или обратитесь к профессиональному фотографу, дизайнеру.
Автор работ: Катя Шабанова.

Покажите работы в реальной жизни

Очень часто заказчик не представляет как можно использовать каллиграфию в обычной жизни. Помогите зрителю и разместите несколько наглядных примеров в своём портфолио. Покажите, как каллиграфия выглядит в интерьере, в «действии». Это поможет клиенту представить ваши работы в своём собственном сценарии — такой приём «продаёт» лучше любых слов.
Автор работы: Катя Шабанова.

Встречайте клиентов с фото

В приветствии к портфолио ставьте на аватар только свой портрет, а не логотип вашей компании или фото красивого цветка с недавней прогулки. Пусть это будет ваше фото, где вы улыбаетесь, нравитесь себе. Это очень важно. Люди выбирают людей и живая, дружелюбная фотография намного больше располагает к общению и сотрудничеству, чем безликий логотип.

Пишите настоящее имя

Всегда указывайте имя в портфолио в той форме, в какой хотите, чтобы к вам обращались. Ники вроде «Катюшка_Заюшка» или «Белый Лютик» сбивают с толку и мешают наладить контакт, банально не давая вежливо обратиться к вам в первом сообщении. Простое и понятное имя делает общение комфортным для обеих сторон.
Автор работы: Катя Шабанова.

Не забывайте про контактные данные

Сделайте так, чтобы заказчику, посмотревшему ваше портфолио, было легко связаться с вами. Указывайте почту, телефон, ссылки на другие ваши соцсети, лучше в нескольких местах (в начале и конце портфолио, или на каждой странице). Если вы ведёте блог-портфолио, можно дублировать контакты в конце каждого поста, чтобы потенциальный клиент мог легко их найти и написать вам. Всегда размещайте важную информацию несколько раз, чтобы разным заказчикам было одинаково удобно с вами связаться.
Автор работы: Катя Шабанова.

Называйте цены

Не заставляйте заинтересованных клиентов гадать, сколько стоят ваши услуги. Разместите понятный прайс на ваши работы так, чтобы его легко было найти. Это сэкономит время и вам, и вашим заказчикам. Если вы ведёте блог-портфолио, чётко пишите о том, что готовы к работе над коммерческими проектами.
Автор работы: Катя Шабанова.

Делитесь отзывами

Даже если их мало читают и отзывы кажутся пережитком прошлого, они работают на доверие. Одного взгляда на положительный отзыв бывает достаточно, чтобы клиент принял решение о работе с вами. Не стесняйтесь выкладывать отзывы и помещать их в портфолио — они формируют вашу репутацию. Если вы только начинающий каллиграф, сделайте несколько заказов для своих друзей или знакомых и попросите их об отзыве.
Следите за новостями
в наших социальных сетях.