На чтение этой статьи
вам понадобится 5 минут

КАК СОЗДАТЬ
УСПЕШНОЕ ПОРТФОЛИО НАЧИНАЮЩЕМУ КАЛЛИГАФУ?

В этой статье вы познакомитесь с 10 главными факторами, которые сделают успешным портфолио даже новичка в каллиграфии.
Автор работы: Катя Шабанова.
Портфолио — визитная карточка каллиграфа, который хочет работать в коммерческой сфере. Как красивая витрина магазина встречает и завлекает внутрь проходящего мимо покупателя, так и портфолио знакомит потенциальных заказчиков с вашим творчеством, показывая его с самых выгодных сторон, предлагая к покупке. Именно поэтому красивое и правильно оформленное портфолио важно, если вы хотите получать интересные заказы и клиентов. Давайте разберём, какие факторы делают портфолио начинающего творца по-настоящему успешным.

Основа — красивые фотографии

Первое впечатление о каллиграфе потенциальный заказчик получает именно при беглом просмотре фотографий в портфолио. Заметьте, фотографий, не работ. Качество снимков играет даже более важную роль, чем сама каллиграфия. Поэтому, не забывайте соблюдать простые, но эффективные правила, чтобы всегда получать красивые фотографии.

  • Снимайте только при дневном освещении.
  • Перед началом съёмки протрите камеру чистой тканью.
  • Для каждой работы выстраивайте гармоничную композицию кадра.
  • Не пренебрегайте лёгкой обработкой, которая подчеркнёт достоинства и скроет мелкие недостатки.
  • Добавляйте прямые ровные кадры вашей работы (или профессиональные сканированные копии) без лишних деталей и декора, чтобы зритель мог также оценить качество письма и работы с композицией.
Автор работы: Катя Шабанова.

Электронное пособие «Как снимать творческую работу?»

Умение создавать красивые кадры — не дар, полученный свыше, а чёткое понимание законов композиции и умение вовремя их нарушить.В нашем обновлённом пособии мы описали основные принципы предметной фотографии, сделав акцент именно на каллиграфии.

Вас ждёт 100 страниц прикладной информации, собранной нашей командой по крупицам за годы съёмки творческих работ. Остаётся только следовать инструкциям и пробовать-пробовать-пробовать!

Единый стиль подачи

Единый стиль фотографий в портфолио говорит о профессионализме и хорошем вкусе мастера. Он помогает создать целостное впечатление о вас как о каллиграфе. Пролистав портфолио и считав ваш стиль, заказчик быстро поймёт ваш вкус, ценности и принципы. Исходя из этих «нематериальных» факторов, он и будет принимать решение о работе с вами. Конечно, мы в первую очередь каллиграфы, поэтому важнее всего соблюсти общую стилистику в самих работах. Тем не менее, советуем вам выделить время, чтобы поработать с визуалом портфолио или обратитесь к профессиональному фотографу, дизайнеру.
Автор работ: Катя Шабанова.

Покажите работы в реальной жизни

Очень часто заказчик не представляет как можно использовать каллиграфию в обычной жизни. Помогите зрителю и разместите несколько наглядных примеров в своём портфолио. Покажите, как каллиграфия выглядит в интерьере, в «действии». Это поможет клиенту представить ваши работы в своём собственном сценарии — такой приём «продаёт» лучше любых слов.
Автор работы: Катя Шабанова.

Встречайте клиентов с фото

В приветствии к портфолио ставьте на аватар только свой портрет, а не логотип вашей компании или фото красивого цветка с недавней прогулки. Пусть это будет ваше фото, где вы улыбаетесь, нравитесь себе. Это очень важно. Люди выбирают людей и живая, дружелюбная фотография намного больше располагает к общению и сотрудничеству, чем безликий логотип.

Пишите настоящее имя

Всегда указывайте имя в портфолио в той форме, в какой хотите, чтобы к вам обращались. Ники вроде «Катюшка_Заюшка» или «Белый Лютик» сбивают с толку и мешают наладить контакт, банально не давая вежливо обратиться к вам в первом сообщении. Простое и понятное имя делает общение комфортным для обеих сторон.
Автор работы: Катя Шабанова.

Не забывайте про контактные данные

Сделайте так, чтобы заказчику, посмотревшему ваше портфолио, было легко связаться с вами. Указывайте почту, телефон, ссылки на другие ваши соцсети, лучше в нескольких местах (в начале и конце портфолио, или на каждой странице). Если вы ведёте блог-портфолио, можно дублировать контакты в конце каждого поста, чтобы потенциальный клиент мог легко их найти и написать вам. Всегда размещайте важную информацию несколько раз, чтобы разным заказчикам было одинаково удобно с вами связаться.
Автор работы: Катя Шабанова.

Называйте цены

Не заставляйте заинтересованных клиентов гадать, сколько стоят ваши услуги. Разместите понятный прайс на ваши работы так, чтобы его легко было найти. Это сэкономит время и вам, и вашим заказчикам. Если вы ведёте блог-портфолио, чётко пишите о том, что готовы к работе над коммерческими проектами.
Автор работы: Катя Шабанова.

Делитесь отзывами

Даже если их мало читают и отзывы кажутся пережитком прошлого, они работают на доверие. Одного взгляда на положительный отзыв бывает достаточно, чтобы клиент принял решение о работе с вами. Не стесняйтесь выкладывать отзывы и помещать их в портфолио — они формируют вашу репутацию. Если вы только начинающий каллиграф, сделайте несколько заказов для своих друзей или знакомых и попросите их об отзыве.
Следите за новостями
в наших социальных сетях.